Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Материалы по ВСОКО
Распределение функций управления ВСОКО в образовательной организации
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем контроле МБДОУ
Годовая ЦИКЛОГРАММА ВСОКО на 2020-2021 учебный год МБДОУ
Инструментарий ВСОКО в МБДОУ
Мониторинг качества образования в МБДОУ (Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООП МБДОУ)
Карты контроля
Оценка качества ООП
Оценка качества психолого-педагогических условий реализации ООП
Оценка материально-технических условий реализации ООП
Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды
Анкета для родителей «Оценка эффективности работы МБДОУ»
Результаты ВСОКО МБДОУ
за 2021-2022 уч. год
Качество образовательных программ дошкольного образования
Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
Наличие созданных условий для обучающихся с ОВЗ
Содержание образовательной программы ДО дошкольного образования
Кадровые условия
Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками
Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности)
Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда
Психолого-педагогические условия
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки
Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в различных видах деятельности
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
Защита детей от всех форм физического и психического насилия
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
Наличие нормативно-правовых документов
Наличие единого информационного docx
Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу
Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Обеспечение комплексной безопасности в ДОО
Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми
Повышение качества управления в ДОО
Разработана и функционирует ВСОКО в ДОО
Наличие у руководителя требуемого
Наличие программы развития ДОО
Выявление успешных практик
Результаты ВСОКО по оценке качества образовательных программ МБДОУ за 2020-2021 уч. год
Достижения за 2020-2021 учебный год
Сводные результаты анкетирования родителей «Оценка эффективности работы МБДОУ за 2020-2021 учебный год»
Оценка качества ООП МБДОУ за 2020-2021 учебный год
Оценка качества психолого-педагогических условий реализации ООП МБДОУ за 2020-2021 учебный год
Оценка материально-технических условий реализации ООП МБДОУ за 2020-2021 учебный год
Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ за 2020-2021 учебный год